МЕДОВЫЙ ОКЕАН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕДОВЫЙ ОКЕАН » КАК СДЕЛАТЬ УЛЕЙ » Изготовление МФУ-улья Удав. Опыт практического литья из ППУ


Изготовление МФУ-улья Удав. Опыт практического литья из ППУ

Сообщений 121 страница 132 из 132

121

может быть, и можно отладить процесс, но я как-то разочаровался все же, даже с учетом поправки на первые блины, так сказать.... понял, что из шпунтовой половой доски делать корпуса быстрее, технологичнее и чище. И та форма, что я соорудил - на толщину стенок 22 мм - слишком мала, без вставок фанеры или хотя бы поликарбоната, думаю, нужную прочность будет очень сложно получить. А делать корпуса толще - не будет взаимозаменяемости с моими корпусами из шпунтовки. Конечно, не дает покоя теплопроводность ППУ, на счет этого есть мысль попробовать одевать деревянные корпуса в 3-см рубашку из ППУ. Хочу сделать форму из стеклопластика для этого, все равно, надо ППУ как-то в дело пускать. Будет часть теплых корпусов для зимовки и весеннего развития... Помню, эта мысль и у Пионера-Пенсионера упоминалась - о разных корпусах на лето и зиму

0

122

#p3593,geogen написал(а):

одевать деревянные корпуса в 3-см рубашку из ППУ.


Был у меня такой опыт.... Вообще то делаю двухстенные лежаки с утеплением между стенок 3-4см пенопластом. Но решил поэкспериментировать, и обшил внутренний деревянный корпус из 20мм доски листами из 6см ППУ. Пчелы жили и зимовали на улице в таком улье 4 сезона, после чего переделал его в "традиционный" двухстенный.  Пчелы то и дальше бы жили, но... Первоначально просверленный на 25мм верхний леток как то незаметно стал около 40мм в диаметре. А нижний высотой в 8мм стал под 15. Первый год легко было сеточки от мышей на зиму крепить - взял гвоздь и от руки воткнул. Но с каждым сезоном дырки прибавлялись, да и птички старались - каждую дырку увеличивали. А пыльцеуловитель повесить? Саморезы в ППУ держатся, если их не трогать. Но с пыльцеуловителем манипуляции каждый день и крепление тут же расшаталось. Пришлось саморезом дерево внутреннего корпуса доставать... А первые мои деревянные уже четверть века служат. Правда сейчас на покое - перешел в основном на узковысокие - но хоть сейчас заселяй.

0

123

#p3594,volro написал(а):

Первоначально просверленный на 25мм верхний леток как то незаметно стал около 40мм в диаметре. А нижний высотой в 8мм стал под 15. Первый год легко было сеточки от мышей на зиму крепить - взял гвоздь и от руки воткнул. Но с каждым сезоном дырки прибавлялись, да и птички старались - каждую дырку увеличивали. А пыльцеуловитель повесить? Саморезы в ППУ держатся, если их не трогать. Но с пыльцеуловителем манипуляции каждый день и крепление тут же расшаталось. Пришлось саморезом дерево внутреннего корпуса доставать.

при заливке ППУ рубашки можно к внешней стенке формы помещать кусок фанеры - 6мм кажется оптимальной толщиной, также есть вариант вставлять поликарбонат. Это конечно, увеличивает трудоемкость, поэтому я пока не планирую так делать, но может, кому-то покажется интересным. В моем случае деревянные стенки 28 мм и около 30 мм ППУ рубашка, и летки в корпусах - под вопросом, будут ли. Пока ульи на мансарде - летки бесполезны, как выставлю на улицу - там посмотрим, но у Хомича летков в корпусах нет, хоть и по причинам, не важным для Удавов, но вроде как, и без летков неплохо живут. А что-то прикрепить к улью - саморез 50мм в самый раз в деревянный корпус сквозь ППУ войдет, мне кажется

0

124

#p3595,geogen написал(а):

В моем случае деревянные стенки 28 мм и около 30 мм ППУ рубашка,


При такой схеме, достаточно и 1см ППУ!
например  изнутри досочки можно от тарных ящиков, а  остальное  ППУ
да и просто луше, чтобы не заморачиваться со строганием  досочек, во внутрь формы, как бут вкладывать и заливать вокруг- вот тогда получится и пр 20 мм  высокая прочность.
я , думаю, вся проблема в смешивании.

Отредактировано Пионер-Пенсионер (2015-10-05 20:31:21)

0

125

28 мм шпунт из продажи исчез((( есть 27мм,по факту - 25-26, фальцы и так на грани были по толщине, а в этом случае становятся критично тонкими, пришлось закупить 35 мм толщины. Рубашка отменяется, увезу компоненты в город,чтобы не замораживать, за зиму решу,что с ними делать. Мне вот интересно - емкость для смешивания как очищать после каждой заливки? там же остатки пены вырастают, запара потом все это отскребать! ((

0

126

#p3606,geogen написал(а):

Мне вот интересно - емкость для смешивания как очищать после каждой заливки? там же остатки пены вырастают, запара потом все это отскребать! ((

я писал уже, вот что значит  не пошло и разочаровался!
если тару брал мягкую,  ПЭТ-бутылку , например  , то обстучи, ее помни - все отскочит. но лучше это делать сразу после заливки минут через 5, когда она еще горячая, тогда она  еще достаточно мягкая и легко отстает. И ,кстати, это является определенным индикатором, что можно форму открывать и вытаскивать из нее  отливку. Т.е видишь что  затвердело достаточно и можно открывать. Это важно,когда выливаешь партию большую, чтобы сократить время изготовления. а эти куски пены закладываешь в новую отливку- чего добру пропадать.

#p3606,geogen написал(а):

28 мм шпунт из продажи исчез((( есть 27мм,по факту - 25-26, фальцы и так на грани были по толщине,

а зачем он тебе, шпунт-то?  ты же выливаешь его? внутрь  формы  вставляй любую тарную дощечку, треснутую, не струганую, бросовую практически, толщиной 0,5-1,5 см и заливай ППУ. Вот и получишь и прочную и теплую и тонкую. не надо рубашку никакую специально делать.

0

127

#p3607,Пионер-Пенсионер написал(а):

а зачем он тебе, шпунт-то?

Из шпунта я буду просто делать партию новых деревянных корпусов. Примерно 40 штук. Взаимозаменяемых со старыми. Рубашку я делать передумал. В следующем году ППУ пущу в дело, каким образом - буду зиму думать. Пока в мыслях 2 варианта - либо заливать в ту форму, которая уже есть, обязательно вставляя поликарбонат или фанеру (дощечки - я не знаю, где брать), либо по форме новых корпусов 35мм толщины делать новую разборную пресс-форму из стеклопластика (возможно, внутренние стенки пресс-формы будут из металла, чтобы потом их было удобно выбивать из готового изделия, так как они будут прямые) и туда уже вставлять или не вставлять вставки - ориентироваться по результатам опытов

0

128

#p3608,geogen написал(а):

(возможно, внутренние стенки пресс-формы будут из металла, чтобы потом их было удобно выбивать из готового изделия, так как они будут прямые) и туда уже вставлять или не вставлять вставки - ориентироваться по результатам опытов


не могу понять почему замкнулся на 25 мм , которые не могут быть совместимы .
ведь сделай вех 25, а понизу  "распушил юбку" хоть 40, ведь главное посадочное место сверху и снизу , а толщина, что для досок, что для  ППУ не важно какая будет!

0

129

#p3634,Пионер-Пенсионер написал(а):

не могу понять почему замкнулся на 25 мм , которые не могут быть совместимы .
ведь сделай вех 25, а понизу  "распушил юбку" хоть 40, ведь главное посадочное место сверху и снизу , а толщина, что для досок, что для  ППУ не важно какая будет!

Не понимаю. На 25 я не замыкался, в форме ППУ у меня около 20 верх, низ вроде 30. И больше низ делать не хочу. Неизвестно, как повлияют зимой большая разница толщины вверху и внизу корпуса.
А деревянные - я выбрал 35 мм и уже все распилил по длине

0

130

#p904,Пионер-Пенсионер написал(а):

поэтому лучше всего отмерять весовые части. для удобства работы в пробки канистр с компонентами вставил  краны, которыми удобно дозировать компоненты

задали вопросы на другом форуме как я сделал  краны в пробках- посмотрел здесь,  фотка мелка, повторяю ее в более крупном масштабе http://s2.uploads.ru/t/SzfIs.jpg

Поясняю, что для  тяжелого компонента,  лучше использовать  не "Г-образный" кран а обычный прямой с накрученным "Г-образным" носиком- ,т.е. обычным  сантехническим уголком.
Краны лучше всего с шаровым краном. Это нужно для того чтобы, после долгого неиспользования  можно было было бы прочистить  проход крана от  кристалликов "засахарившихся"компонентов. Открыл кран- прутиком прочистил проход!

0

131

#p515,Пионер-Пенсионер написал(а):

Этого вполне достаточно но, даже если ее будет немного распирать, то это не принципиально. 
и крышка. она тоже изготовлена из 2 мм железа.

прессформу в зеркальном  исполнении  сделал Наффа, http://dombee.ru/paseka/index.php?showt … amp;st=255 и та идея тоже очень хороша, но тогда сложно реализовать  идею с баком, . у меня он не только термостат, но и играет еще  роль  жесткого пуансона   и может быть изготовлен и  тонкостенной стали. Наффе пришлось делать его из толстого материала.
Можно конечно  бак сделать а таком варианте как у Наффы, не такой уж он будет и тяжелый кг 18 вместе с водой.

0

132

на ОПФ в теме Хомича возникла небольшая дискуссия по поводу изготовления  альпийца из ППУ.http://s6.uploads.ru/t/dzPVS.jpg
но думаю этот рисунок будет полезен  и здесь.

Отредактировано Пионер-Пенсионер (2016-01-20 18:59:46)

0


Вы здесь » МЕДОВЫЙ ОКЕАН » КАК СДЕЛАТЬ УЛЕЙ » Изготовление МФУ-улья Удав. Опыт практического литья из ППУ